Глебов Андрей Валерьевич

Глебов Андрей Валерьевич

Заместитель директора по научным вопросам Института горного дела УрО РАН, кандидат технических наук

Контактные данные.
Адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 58
Телефон: раб.: 350-51-16, сот.: 8-912-223-66-22
E-mail: glebov@igduran.ru  

Краткая автобиография.
В 1993 году окончил Свердловский механический техникум по специальности «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт промышленного оборудования», в 1996 году Свердловский горный институт по специальности «Горные машины и оборудование». С 1996 по 1999 гг. обучался в очной аспирантуре при  Институте горного дела УрО РАН по специальности 25.00.22 – «Геотехнология подземная, открытая, строительная)».

Профессиональная карьера.
В 2002 году  присуждена  степень кандидата технических наук. С ноября 2004 года назначен исполняющим обязанности, а в сентябре 2005 года избран Ученым советом на должность Ученого секретаря Института. С мая 2006 года является заместителем директора.
Действительный член Академии горных наук.
 Член редакционной коллегии научно-аналитического и производственного журнала «ГОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА».
 
Профессиональные и научные интересы.
Занимается научными исследованиями в области развития теоретических основ выбора геотехники при разработке глубокозалегающих рудных месторождений. В настоящее время является руководителем работ по определению рациональных сроков эксплуатации (списания) и формирования парка горно-транспортного оборудования.

Публикации.
Список печатных трудов в рецензируемых изданиях:
1.    Глебов А.В.  Анализ характеристик современного большегрузного автотранспорта // Известия УГГГА. Вып.11: Сер.: Горное дело. - Екатеринбург, 2000. – С. 139 -143.
2.    Синицын В.А., Глебов А.В. Математическая модель разрушения горных пород взрывом скважинного заряда ВВ // Изв. Вузов. Горный журнал. – 2002. - №4. – С. 73 - 76.
3.    Глебов А.В. Влияние геометрических параметров автосамосвалов на объем  бульдозерных работ // Горные машины и автоматика. -  2003. - № 6. – С. 36 - 37.
4.    Яковлев В.Л., Столяров В.Ф., Глебов А.В. Развитие методов исследований по проблеме карьерного транспорта // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2005. - № 10. – С. 228 - 237.
5.    Тарасов П.И., Глебов А.В., Фурин В.О., Ворошилов А.Г. Необходимость создания новых углубочных комплексов для кимберлитовых карьеров Якутии // Горный информационно-аналитический бюллетень. - 2006. - №3. – С. 227 - 228.
6.    Яковлев В.Л., Столяров В.Ф., Глебов А.В. Методы исследований по проблеме карьерного транспорта: из 20 в 21 век // Изв. Вузов. Горный журнал. – 2006. - №1. – С. 115 - 123.  
7.    Корнилков С.В., Яковлев В.Л., Глебов А.В., Саканцев Г.Г. Институт горного дела УрО РАН  // Горный журнал. –  2007. - № 11. – С. 9 - 12.
8.    Глебов А.В. Определение предельных сроков эксплуатации карьерных самосвалов: временные метод. указ./ ИГД УрО РАН.- Екатеринбург, 2007. - 72 с.
9.    Глебов А.В. Методика оценки уровня потребительских качеств и конкурентоспособности геотехники (на примере карьерных автосамосвалов) // Горное оборудование и электромеханика. – 2008. № 5. – С. 49-55.
10.    Глебов А.В. Уровень потребительских качеств и конкурентоспособность автосамосвалов в условиях карьера «Комсомольский» Айхальского ГОКа // Горное оборудование и электромеханика. – 2008. № 6. – С. 40-45.
11.     Глебов А.В., Кармаев Г.Д. Уровень потребительских качеств и конкурентоспособность эксплуатируемой геотехники (на примере дробильно-сортировочной установки) // Горное оборудование и электромеханика 2008. – 2008. № 9. – С. 40-45.
12.    Глебов А.В. О переводе автотранспортных предприятий разрезов оао «СУЭК» на сервисное обслуживание // Научно-техническое обеспечение горного производства. –  Алматы, 2008. –  С. 133 - 136. – (Труды/ ИГД им. Д. А. Кунаева. – Том 75,Ч.1).
13.    Глебов А.В. Учет фактора времени при оценке оптимального срока службы карьерных самосвалов  // Геотехнологические проблемы комплексного освоения недр. - Екатеринбург, 2008. - 302 с. (Сб. научн. тр. / ИГД УрО РАН. - Вып. 4 (94)).
14.    Конструктивные схемы гусеничных самосвалов для работы в карьерах с повышенными  уклонами выработок / П. И. Тарасов, А. В. Глебов, В. О. Фурин, А. Г. Ворошилов, С. В. Лобанов, В. М. Неволин // Горная промышленность. - 2008. - № 2. - C. 63 - 64, 66 - 68.
15.    Глебов А.В., Кармаев Г.Д. Методика оценки срока снятия с эксплуатации карьерных самосвалов // Горный журнал. – 2009. - № 12. – С. 42 - 44.
16.    Глебов А.В., Кармаев Г.Д.  Прогнозирование затрат на транспортирование горной массы с учетом фактора времени // Горный информационно-аналитический бюллетень. - 2009. – Том 16. - №12 – С. 251 - 260.
17.    Глебов А.В. Методика оценки экономической целесообразности передачи в аутсорсинг процесса перевозки горной массы (на примере автотранспорта) // Горное оборудование и электромеханика. – 2010. № 6. – С. 22-23.
18.    Глебов А.В. Основные принципы формирования автомобильного парка   горнодобывающего предприятия // Горное оборудование и электромеханика. – 2010. - № 7. – С.37-41.
19.    Глебов А.В., Журавлев А.Г. Формирование парка карьерного автотранспорта при разработке Эльгинского месторождения каменного угля // Горный информационно-аналитический бюллетень. - 2010. – Отдельный выпуск. - №12 – С.69-82.


 Награды и премии.
Бронзовая медаль ВДНХ СССР, нагрудный знак «Шахтерская слава» III степени, грамота Президиума Уральского отделения РАН, нагрудный знак «Горняцкая слава» III степени.

Наиболее значимые прикладные разработки
•    Оценка технико-эксплуатационного уровня и выбор лучшей модели автосамосвала одного класса грузоподъемности для карьера: метод. указ. / ИГД УрО РАН. – Екатеринбург, 2001. - 31 с.
Методические указания разработаны по заданию производственного объединения ''Белорусский автомобильный завод'' и предназначены для оценки технико-эксплуатационного уровня карьерных автосамосвалов и выбора наиболее рациональной модели из класса одинаковых по грузоподъемности на стадии заводской продажи.
•    Оценка технического состояния и стоимости дробильно-сортировочного комплекса «Елена».
Целью настоящей работы является независимая экспертная оценка технического состояния комплекса «Елена», перерабатывающего мрамор на щебень, и установление его стоимостных показателей. В процессе выполнения работы проведено обследование дробильно-сортировочного оборудования, определена возможная часовая производительность дробилки, проанализированы проектные материалы комплекса «Елена» и проведены маркетинговые исследования для установления стоимостных показателей оборудования.
•    Оценка уровня потребительских качеств и конкурентоспособности моделей карьерных автосамосвалов с целью выбора лучшей для Айхальского ГОКа: метод. указ. / под рук. Яковлева В. Л. –  Екатеринбург: ИГД УрО РАН, 2001. - 30 с.
Новизна работы заключается в том, что рекомендации по формированию парка карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 40-50 т на карьере "Комсомольский" Айхальского ГОКа выданы на основании оценки уровня потребительских качеств и конкурентоспособности сравниваемых моделей по разработанной ранее методике, в основе которой положено определение четырех частных уровней (технического, пригодности к конкретным условиям эксплуатации, сервисного обслуживания и производственной эффективности).
•    Исследовать и обосновать параметры и конструкцию гусеничного транспортного средства для работы в сложных   горнотехнических условиях: отчет о НИР (х/д № 10/2005 от 5 февраля 2005 года с АК “АЛРОСА” (ЗАО) /ИГД УрО РАН. – Екатеринбург, 2005. - 71 с.
Предложена технология доработки кимберлитовых карьеров с применением гусеничных самосвалов в качестве транспорта; обоснованы технические и технологические параметры гусеничных самосвалов; разработаны технические предложения на гусеничные самосвалы, соответствующие сложным горно-техническим условиям глубоких карьеров Якутии.
•    Обосновать технологические параметры транспортных коммуникаций для эксплуатации гусеничного транспортного средства и разработка норм расчета производительности.
В работе предлагаются минимально допустимые параметры транспортных коммуникаций  и параметры перегрузочного пункта с применением гусеничных самосвалов в качестве транспорта; определены затраты на проектирование и изготовление гусеничного транспортного средства, стоимость серийного образца; определены основные эксплуатационно-технические показатели – расход смазочных материалов, топлива, быстроизнашивающихся и малоценных предметов и др., нормы периодичности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта; разработаны нормы расчета производительности гусеничного транспортного средства с методическим обеспечением, расчетные нормы расхода ГСМ; определена себестоимость транспортирования.
•    Обоснование предельных сроков эксплуатации карьерных автосамосвалов и разработка регламента их списания в условиях угольных разрезов ОАО «СУЭК»: отчет о НИР (х/д № 63/06 (25/09-10) от 25 сентября 2006 года с «КОМПАНИЕЙ БЕЛАЗКОМПЛЕКТ ПЛЮС” (ЗАО)/ ИГД УрО РАН. - Екатеринбург, 2006. - 127 с.
•    Определение предельных сроков эксплуатации карьерных самосвалов // Временные методические указания / ИГД УрО РАН: Екатеринбург, 2007. – 72 с.
Временные методические указания разработаны Институтом горного дела УрО РАН, ЗАО «КОМПАНИЯ БЕЛАЗКОМПЛЕКТ ПЛЮС» и РУПП «Белорусский автомобильный завод» как руководство автохозяйствам для определения сроков эффективной эксплуатации карьерных самосвалов различных производителей в условиях горнодобывающих предприятий.
•    Временные рекомендации по безопасной эксплуатации гусеничных самосвалов на крутых уклонах, на горных работах АК «АЛРОСА» (ЗАО) /ИГД УрО РАН: Екатеринбург, 2008. – 10 с.
Временные рекомендации разработаны Институтом горного дела УрО РАН по заданию АК «АЛРОСА» (ЗАО) с целью обоснования использования гусеничных самосвалов при проектировании доработки кимберлитовых месторождений открытым способом с крутонаклонными до 36% съездами.
•    Временные рекомендации по безопасной эксплуатации шарнирно-сочлененных самосвалов на крутых уклонах, на горных работах АК «АЛРОСА» (ЗАО) /ИГД УрО РАН: Екатеринбург, 2008. – 10 с.
Временные рекомендации разработаны Институтом горного дела УрО РАН по заданию АК «АЛРОСА» (ЗАО) с целью обоснования использования самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой при проектировании доработки кимберлитовых месторождений открытым способом с крутонаклонными до 200 – 250‰ съездами.