Сотрудниками лаборатории транспортных систем карьеров и геотехники ИГД УрО РАН разработан комплекс компьютерных и математических моделей. Уточнена область применения карьерных подъемников.
Сотрудниками лаборатории транспортных систем карьеров и геотехники ИГД УрО РАН разработан комплекс компьютерных и математических моделей (диссертационная работа Чендырева М.А. на соискание степени кандидата технических наук). Комплекс позволяет быстро произвести оценку технико-экономических показателей и эффективности применения карьерных наклонных канатных подъемников (КНКП), которые могут быть двух видов: скиповые или автомобильные.
В отечественной практике есть пример использования скипового подъемника на Сибайском карьере (Башкортостан, Россия), который позволил за счет экономии затрат на транспортирование увеличить объем добытой руды. Такой вид транспорта позволяет сократить эксплуатационные расходы в два раза. Однако из-за высоких капитальных затрат и необходимости точного прогнозирования правильного расположения подъемника в карьере на весь период его эксплуатации, он не получил широкого распространения.
Разработанная на основе современных компьютерных технологий методика расчета технологических параметров КНКП позволяет делать это намного точнее и рассматривать большое количество вариантов, выбирая наиболее экономичный для каждого конкретного месторождения. Это позволяет при современном проектировании разработки месторождений эффективно использовать данный вид транспорта.
Рисунок 1 – Общий вид автомобильного наклонного карьерного подъемника (АНКП)
Путем многочисленных расчетов и обобщения данных о функционировании внутрикарьерных подъемных установок установлена область эффективного применения КНКП в зависимости от горно-технических условий. Результаты работы представлены в статье [Чендырев М. А. Обоснование условий эффективного применения карьерных канатных подъёмных установок / М. А. Чендырев // Транспортное, горное и строительное машиностроение: наука и производство. – 2024. – № 25. – С. 141-148. – DOI 10.26160/2658-3305-2024-25-141-148.]. На графиках (рисунок 2) видно, что область применения ограничивается тремя основными критериями:
- технологическим – предельно возможной производительностью;
- техническим – прочностью подъемных канатов;
- экономическим – затраты в сравнении с альтернативным транспортом.
Рисунок 2 – Область эффективного применения карьерного автомобильного наклонного подъемника (АНКП) на трехмерном графике
Main menu
- Новости
- Об институте
- Структура
- Дирекция
- Научные подразделения
- Ученый совет
- Диссертационный совет
- Академия горных наук
- НП "Горнопромышленная ассоциация Урала"
- Совет молодых ученых
- Ведущие сотрудники
- НОЦ «Геотехнологии»
- Аспирантура
- Научная библиотека
- Профсоюзный комитет
- Инновации
- Конференции
- Проекты
- Издания
- Видео
- Вакансии
- About Us
Оценка результативности
- Во исполнение Распоряжения ФАНО России от 25.04.2017 № 111 и согласно письму ФАНО России от 04.05.2017 № 007-18.2-11/МК-138 о внеочередной оценке организациям, Институт горного дела УрО РАН предоставляет в ФАНО России сведения для экспертной оценки результатов деятельности за отчетный период (в приложенном файле в формате .pdf).
Пресс-служба РАН
- Академику Соколову Евгению Ивановичу - 95 лет!
- ИСП РАН и Росфинмониторинг подписали соглашение о сотрудничестве и об информационном взаимодействии
- Методы палеогенетики в изучении народов и культур обсудили на заседании Президиума РАН
- Академик РАН Валентин Анаников: «Настало время цифровой химии»
- Члены РАН вошли в состав общественно-экспертного совета по нацпроекту «Новые материалы и химия»
Новости науки CNews
- Убили ли современные люди неандертальцев? Новое исследование отвечает на неоднозначный вопрос
- 10 ключевых моментов в истории, определивших будущее квантовых компьютеров
- Раскрыто происхождение астероида, убившего динозавров
- Искаженный свет сверхновой — еще один тревожный признак, что с актуальной моделью Вселенной что-то не так
- Эверест оказался выше, чем должен быть изначально, и в этом виновата странная река