Журавлев Артем Геннадиевич

Журавлев Артем Геннадиевич
Заведующий лабораторией транспортных систем карьеров и геотехники, кандидат технических наук.

Контактные данные.
Адрес: 620219, ГСП-936, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 58
Телефон: (343) 350-47-63
E-mail: juravlev@igduran.ru

Краткая автобиография.
Родился в 1982 г. в пос. Рудничном города Краснотурьинска Свердловской области.
В 2004 г. окончил Уральский государственный технический университет – УПИ по специальностям «Автомобиле- и тракторостроение»,   «Экономика и управление предприятием»,



Профессиональная карьера.
С 2004 г. – Аспирант ИГД УрО РАН. Младший научный сотрудник, старший научный сотрудник ИГД УрО РАН. Преподаватель Уральского государственного технического университета - УПИ (ныне Уральский федеральный университет).
2007 г. – защитил кандидатскую диссертацию на тему «Обоснование параметров транспортирования горной массы карьерными автосамосвалами с комбинированной энергосиловой установкой».
С 2007 г. по 2015 гг. – председатель Совета молодых ученых ИГД УрО РАН.
С 2015 г. –заведующий лабораторией транспортных систем карьеров и геотехники ИГД УрО РАН

Профессиональные и научные интересы.
Научные интересы: транспортные системы карьеров, методики прогнозирования и расчета технологических и эксплуатационных параметров карьерного транспорта, оптимизация конструкции карьерного автотранспорта, технологические параметры и конструкция карьерных автосамосвалов с комбинированной энергосиловой установкой (КЭУ), многофакторная оптимизация транспортных систем карьеров, моделирование транспортных систем карьеров, технологии применения роботизированных горнотранспортных комплексов и безлюдные технологии..

Публикации.
Общее количество научных работ: более 90.

Основные публикации:

  1. Теория и практика использования топливно-энергетических ресурсов на открытых горных работах / Яковлев В.Л., Тарасов П.И., Журавлев А.Г. // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2006. – №1. – С. 231-237.
  2. Новые транспортные средства и комплексы для глубоких карьеров / Ворошилов А.Г., Журавлев А.Г., Тарасов А.П., Фурин. В.О., Бабаскин С.Л. // Горный журнал. – 2006. – №8. – С. 35-39
  3. Журавлев А.Г. Обоснование параметров транспортирования горной массы карьерными автосамосвалами с комбинированной энергосиловой установкой. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. – Екатеринбург: ИГД УрО РАН, 2007. – 179 с.
  4. Яковлев В.Л., Тарасов П.И., Журавлев А.Г. Новые специализированные виды транспорта для горных работ. – Екатеринбург: УрО РАН, 2011. – 375 с.
  5. Оценка топливно-энергетических параметров карьерного автосамосвала с комбинированной энергосиловой установкой / Журавлев А.Г. // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2008. – № 3. – С. 327-336
  6. Комплекс экспериментальной аппаратуры для исследования карьерных автосамосвалов / Тарасов П.И., Жуавлев А.Г., Фефелов Е.В., Исаков М.В., Черепанов В.А. // Проблемы карьерного транспорта. Материалы X международной научно-практической конференции, 14-16 октября 2009 г. – Екатеринбург: УрО РАН. – 2009. – С. 211-214.
  7. Формирование парка карьерного автотранспорта при разработке Эльгинского месторождения каменного угля / Глебов А.В., Журавлев А.Г. // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2010. – ОВ4. – С. 69-82.
  8. Обоснование технологических параметров углубочного комплекса / Тарасов П.И., Фурин В.О., Журавлев А.Г. // Горное оборудование и электромеханика. – 2011. - №9. – С.2-10.
  9. Компьютерное моделирование режимов движения карьерных автосамосвалов с КЭУ / Журавлев А.Г. // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2011. – №ОВ11 – С. 371-382.
  10. Имитационное моделирование и автоматизированное управление горнотранспортными работами в карьерах / Салахиев Р.Г., Дедюхин А.В., Бахтурин Ю.А., Журавлев А.Г. // Горный журнал. – 2012. – №1. – С. 82-85.
  11. Проблемы магистрального транспортирования руды от удаленных кимберлитовых месторождений / Тарасов П.И., Журавлев А.Г., Черепанов В.А., Исаков М.В., Баланчук В.Р., Акишев А.Н., Бабаскин С.Л. // Горное оборудование и электромеханика. – 2014. – №5. – С. 25-31.
  12. Выбор рациональной грузоподъемности карьерных автосамосвалов для конкретных условий транспортирования / Журавлев А.Г. // Транспорт Урала. – 2014. – №4. – С. 96-101.
  13. Тенденции развития транспортных систем карьеров с использованием роботизированных машин / Журавлев А.Г. // Проблемы недропользования. – 2014. – №3. – С. 164-175. (DOI 10.18454/2313-1586.2014.03.164)
  14. К вопросу обоснования производительности экскаваторно-автомобильных комплексов методом компьютерного моделирования / Журавлев А.Г., Скороходов А.В. // Проблемы недропользования. – 2015. – №2. – С. 53-60. (DOI 10.18454/2313-1586.2015.02.053)
  15. Обоснование рациональных технических параметров горнотранспортных машин / Журавлев А.Г. // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2016. – Специальный выпуск №21. – С. 75-87.
  16. Особенности решения транспортных проблема на современном этапе развития горного производства / Яковлев В.Л., Журавлев А.Г., Бахтурин Ю.А., Черепанов В.А. / Горное оборудование и электромеханика. – 2017. – №2. – С.11-18.


 Награды и премии

Стипендиат Первого Президента РФ Б.Н. Ельцина (2003-2004 гг.).
Стипендиат Губернатора Свердловской области (2005-2006 г.).
Победитель конкурса ИГД УрО РАН в номинациях «Лучший аспирант» и «Лучший молодой ученый» (2006, 2007, 2010 гг.).
Межотраслевой знак «Горняцкая слава» III степени.


Наиболее значимые прикладные разработки

  1. Участие в работах по обоснованию параметров гусеничных самосвалов и крутонаклонных съездов для них. разработана методика и выполнены расчеты прогнозных эксплуатационных показателей гусеничных самосвалов при дообработке алмазорудных карьеров АК «АЛРОСА» (научные руководители – член-корр. Яковлев В.Л., к.т.н. Глебов А.В.)
  2. Комплекс работ по исследованию экологической эффективности от применения на карьерах специализированных и специальных средств горнотранспортной техники (под научным руководством д.т.н. Конорева М.М.). Разработана методика и проведены расчеты, позволившие установить общие зависимости влияния параметров специализированных транспортных средств на объем выбросов вредных веществ с отработавшими газами, как в единицу времени, так и в целом за весь период отработки карьера. Проведены расчеты для ряда карьеров Уральского региона.
  3. Комплекс работ по обоснованию методов расчета технологических параметров специализированного карьерного автотранспорта. Разработана методика расчета параметров специализированного карьерного автотранспорта в заданных горнотехнических условиях. Разработана компьютерная программа для расчета параметров работы автосамосвалов в заданных условиях карьера.
  4. Комплекс работ по прогнозированию технологических параметров роботизированных горнотранспортных комплексов.
  5. Обоснование наиболее экономичного вида магистрального транспорта для доставки руды от удаленных кимберлитовых месторождений для АК «АЛРОСА» (сокращение затрат по сравнению с применявшимся транспортом до 2 раз).
  6. Работы по созданию и совершенствованию программного обеспечения для моделирования функционирования сложной транспортной системы карьера (зарегистрированная программа для ЭВМ «Транспортная система карьера»).